День умирал медленно, а с ним умирал и я. Как плохо мне, как тоскливо… Любовница моя, лютня! Как же устали мои пальцы ласкать твои упругие стальные струны, дабы получить в таверне медный грош на скудное пропитание. Как они болят!
Я сажусь у окна и, подперев голову рукой, наблюдаю, как багряное солнце медленно катится за горизонт. Небо окрашено в розово-сиреневый цвет с лёгким напыление фиолетовых и бордовых облаков. А уставшее светило блеснуло на прощание последним своим лучом и ушло на покой. И там, в своей обители, раскурило трубку, и окутало землю серовато-голубым дымом.
читать дальшеНа землю спустились сумерки – верные Её вестники. Моё сердце начинает трепетать. Ещё совсем немного.… И вот приходит Она! Ночь! Дивная красавица ступает по сумеречному шифону мягкой невесомой поступью, облачая в него свой хрупкий стан.
Ночь – царица. Она тянет за собой длинный шлейф из черного бархата, вышитый золотыми звёздами. Ночь - воровка. Она уже спрятала в свои широкие карманы силуэты и образы, погасила свет во всех домах, дабы никто не увидел её злодеяний. Ночь – шаманка. Она вешает на небо серебряный лунный диск, и волки, глядя на него, произносят свою протяжную молитву.
Но Царица приходит не одна. За ней следую верные её слуги, стражи ночного покоя – совы. Они бесшумно скользят в пространстве, наблюдая за спящей землёй. Никто и ничто не ускользнёт от их зорко взгляда. Я видел их глаза. Они янтарные, как и мои. Как мне нравится этот цвет – огненный, и в то же время умиротворенно-спокойный.
Я наблюдаю за совами не в первый раз. Я уже давно выучил все их повадки, традиции, обычаи. Да, у сов они тоже есть. А я всё сижу у окна, и тайком слежу за ними, как опытный вор следит за домом своей жертвы. Мне хорошо теперь. Только сейчас я чувствую себя счастливым, живым, настоящим.
Вот ночные стражи сделали последний круг, и улетели патрулировать другую территорию. А я остался наедине с ночью-любовницей. Она подманивает меня к себе золотыми глазами, обнимает меня и ведёт в постель. Я в последний раз смотрю на звёзды и закрываю глаза. А принцесса Грёза нежно целует меня в губы и тяжелые уже веки, и я улетаю в чудное царство Мечты. А потом я засыпаю, и мне снятся совы и ещё много чего, но это уже не имеет никакого значения.
И вот, снова утро. Оно потянет за собой очередной трудный тягостный день. И я опять с нетерпением буду ждать ночи, чтобы с замиранием сердца наблюдать за полётами ночных стражей.